Стандартизированные экзамены по математике могут вызывать противоречивые мнения у преподавателей и школьников по нескольким причинам:
Для преподавателей стандартизация экзамена может означать, что нужно преподавать схожим образом и решать одни и те же задачи. 3 Некоторые учителя обеспокоены тем, что не могут должным образом подготовить учеников к неизвестному экзамену. 3 Также есть мнение, что стандартизация может привести к тому, что из школьной программы выдёргивается материал в разрезе «это будет/не будет на ЕГЭ». 2
Для школьников стандартизированные экзамены могут быть предсказуемыми, и подготовка к ним часто сводится к решению большого количества тренировочных работ по специализированным сборникам или вариантам прошлых лет. 12 В таком случае школьник готовится к прошлогоднему экзамену, а не к предстоящему. 1 Также есть мнение, что однотипные тренировочные тесты подавляют творческий потенциал учащихся. 5
Таким образом, противоречивые мнения могут возникать из-за разных подходов к подготовке к экзаменам и восприятия их стандартизированности.