Средняя скорость чтения в начальной школе перестала быть ключевым показателем, потому что высокая скорость не всегда соотносится с высоким уровнем навыка чтения. journals.bsu.ru
Цель обучения чтению — формирование у учащихся умений извлекать информацию из текста в том объёме, который необходим для решения конкретной коммуникативной задачи. journals.bsu.ru При этом низкая скорость чтения может помешать пониманию текста, а высокая — не обеспечит его. journals.bsu.ru
Таким образом, при оценке уровня навыка чтения важно учитывать и другие показатели, например, способ чтения, безошибочность и осознанность. dzen.ru
Кроме того, проверка скорости чтения может создавать нервозную обстановку, так как в любом классе до 25% медлительных детей. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Таким образом, акцент на скорости чтения как на единственном критерии оценки уровня навыка чтения может приводить к остановке его развития. journals.bsu.ru