Современное образование может не соответствовать ритму жизни подростков по нескольким причинам:
- Отсутствие дифференцированного подхода. 1 В одном классе объединяются учащиеся с разным уровнем интеллектуального развития, способностями и потребностями. 1 Это исключает учёт интересов учеников, приводит к полноценному обучению и развитию одних детей и недоразвитию других. 1
- Малый временной объём школьных уроков. 1 За 40–45 минут не удаётся полноценно раскрыть тему и уделить внимание отдельным учащимся. 1 Это приводит к снижению эффективности обучения и возникновению большого объёма домашних заданий и материала для самостоятельного изучения. 1
- Гонка достижений. 1 Деятельность каждой школы оценивается по конкретным показателям, которые складываются из баллов учащихся. 1 Это приводит к тому, что оценки не всегда соответствуют уровню реального развития ученика. 1
- Оторванность школьного обучения от жизни. 2 Ученики часто задаются вопросом, зачем им знать ту или иную формулу, как она им пригодится. 2
- Повышенные учебные нагрузки. 5 Школьникам приходится рано определяться с профессией и сталкиваться с высокой конкуренцией при поступлении в вуз. 5 Это грозит эмоциональным и интеллектуальным выгоранием. 5
Для решения этих проблем необходимо создавать поддерживающую среду, объединять детей вне учёбы, устраивать альтернативные занятия, чтобы дети могли реализовывать свои возрастные потребности. 3