Совместная работа логопеда, дефектолога и родителей важна в обучении чтению детей с задержкой психического развития (ЗПР) по нескольким причинам:
- Обеспечение преемственности. 1 Тесное взаимодействие специалистов помогает логопедам дошкольных учреждений более чётко представлять трудности, возникающие у детей с речевыми нарушениями, в процессе обучения в школе. 1 Это позволяет построить работу так, чтобы предупредить эти трудности и свести их до минимума. 1
- Повышение учебной мотивации. 1 Совместные практикумы для родителей и детей помогают повысить учебную мотивацию обучающихся и заинтересованность родителей в положительной результативности обучаемости. 1
- Закрепление изученного материала. 2 У детей с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, тяжело формируются учебные навыки. 2 Поэтому важно закреплять изученный на логопедических занятиях материал дома. 2
- Создание благоприятных условий. 4 Объединение усилий дефектолога, логопеда, воспитателей и родителей помогает создать условия для успешной коррекции ЗПР и полноценного личностного развития детей. 4