Сотрудничество с ровесниками считается более результативным в обучении, чем индивидуальное обучение, по нескольким причинам:
- Создание эмоционального настроя. 1 При организации группового взаимодействия на уроке создаётся определённый эмоциональный настрой, при котором ребёнок не боится высказывать свои мысли о чём-то неизвестном. 1
- Успешное овладение малознакомыми действиями и знаниями. 1 Дети успешнее овладевают такими действиями и знаниями именно при сотрудничестве со сверстниками. 1
- Понимание своей значимости. 1 Ученики понимают, что их знания и умения необходимы группе для успешного выполнения задания. 1
- Объективная оценка. 1 Только сотрудничая в группе, ребёнок учится оценивать объективно собственную работу и работу своих сверстников. 1
- Стимуляция мотивации. 13 Групповое обсуждение стимулирует мотивацию к учению, креативность в осознании познавательной проблемы даже у пассивных учащихся. 1
- Развитие социальных навыков. 1 Ученики приобретают важнейшие социальные навыки: такт, ответственность, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей, гуманистические мотивы общения. 1