Соотношение мальчиков и девочек в учебных группах имеет значение для педагогической практики, потому что учёт гендерных особенностей учеников позволяет оптимизировать учебный процесс и повысить его продуктивность. elar.uspu.ru xn--j1ahfl.xn--p1ai
Некоторые причины важности такого подхода:
- Различия в восприятии, мышлении и эмоциональной сфере. xn--j1ahfl.xn--p1ai Они влияют на качество, стиль учёбы и эмоционально-волевую сферу личности. xn--j1ahfl.xn--p1ai Например, девочки лучше усваивают информацию с известным алгоритмом, а мальчики лучше решают задания на сообразительность. spravochnick.ru
- Различия в поведении в группе. solncesvet.ru Девочки стремятся к сотрудничеству, у них отсутствует соревновательный дух. solncesvet.ru Мальчики стремятся установить правила и иерархию в группе, яростно спорят по этому поводу. solncesvet.ru
- Различия в контакте с педагогами. spravochnick.ru У девочек теснее контакт с педагогами, они чаще смотрят в глаза учителю, что выступает для него в качестве знака готовности к работе. spravochnick.ru
Таким образом, учёт гендерных особенностей учеников позволяет подобрать такие методы и формы обучения, которые будут отвечать запросам и мальчиков, и девочек в отношении к учебной работе. elar.uspu.ru