Соотношение хорошистов и отличников в разных странах может варьироваться из-за различий в системах оценивания. 34
Некоторые страны используют, например:
- Пятибалльную систему. 45 В большинстве постсоветских стран шкала варьируется от 1 (неудовлетворительно) до 5 (отлично). 4 Но в некоторых странах, например в Австрии, всё наоборот: 1 — это высший балл, а 5 — самый низкий. 4
- Десятибалльную систему. 4 Её применяют в Италии, Литве, Нидерландах, Словении и других странах. 4 Шкала баллов — от 1 до 10, где 10 соответствует отличному результату. 4
- Двенадцатибалльную систему. 4 Её используют на Украине и в некоторых других странах. 4 Диапазон оценок — от 1 до 12, где 12 — максимальный балл. 4
- Двадцатибалльную систему. 4 Встречается, например, во Франции и в некоторых других франкоязычных странах. 4 Диапазон оценок — от 0 до 20, где 20 соответствует наивысшему уровню знаний. 4
- Стобалльную (процентную) систему. 4 Наиболее популярна в Америке, Канаде и Великобритании. 4 Максимальный результат — 100 баллов, что соответствует полному выполнению задания. 4
- Буквенную систему. 45 Её используют в США, Канаде, Великобритании и Австралии. 4 Основные оценки — A, B, C, D, F, где A — высший результат, а F означает провал. 4
Также на соотношение хорошистов и отличников может влиять субъективное отношение учителя к ученику, которое может значительно повлиять на итоговую оценку. 4