Соотношение девочек и мальчиков в кружках технической направленности меняется с возрастом из-за гендерных стереотипов и ожиданий взрослых. 5
Например, в начальной школе мальчиков чаще отдают на робототехнику, шахматы и программирование, а девочек — на танцы, рисование и в театральные студии. 14 Это скорее ожидания взрослых, чем действительная разница в способностях и потенциале. 5
В средних классах гендерный дисбаланс сохраняется: на спортивные секции ходят 50% мальчиков и только 23% девочек, а кружки по программированию интересуют 18% мальчиков и лишь 5% девочек. 5
В старших классах ярко выражен дисбаланс в математике (мальчики — 48%, девочки — 37%), физике (мальчики — 18%, девочки — 10%) и программировании (мальчики — 15%, девочки — 7%). 5
Однако есть мнение, что в ситуации, когда дети учатся без чётко обозначенных гендерных ролей, интерес к различным предметам и успехи в них становятся более сбалансированными. 5