Несколько причин, по которым СМИ публикуют результаты соцопросов, но не всегда пишут про метод опроса:
- Неполная сопроводительная информация. 3 Это затрудняет полноценное уяснение результатов социальных опросов аудиторией. 3 Например, в статьях указывают методы проведения опросов и количество респондентов, но такие присущие для профессиональной социологии показатели, как достижимость выборки, её распределённость и статистические погрешности, зачастую не интересуют журналистов и не попадают на страницы изданий. 3
- Экономия на оплате труда специалистов. 1 Провести выборку и всё сопоставить не так просто, поэтому лучше заплатить деньги тем, кто в этом хорошо разбирается. 1
Однако есть и исключения: в некоторых статьях указывают вопросы, которые задавали респондентам, что помогает аудитории более доверительно воспринимать опубликованные результаты. 4