Словесно-логическое запоминание становится более значимым в обучении с переходом от дошкольного к школьному возрасту по нескольким причинам:
- Смена ведущего вида деятельности. moluch.ru www.teacherjournal.ru Когда ребёнок становится школьником, ведущей деятельностью становится учебная, которая определяет интенсивное развитие всех когнитивных функций. www.teacherjournal.ru
- Развитие высших психических функций. moluch.ru В младшем школьном возрасте познавательные процессы приобретают самостоятельность: ребёнок учится сохранять в памяти увиденное или услышанное, представлять себе нечто, выходящее за рамки воспринятого раньше. moluch.ru
- Постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности. moluch.ru Под влиянием обучения происходит отражение в мышлении существенных свойств и признаков, что даёт возможность делать первые обобщения, выводы, проводить аналогии, строить элементарные умозаключения. moluch.ru
- Расширение объёма памяти. www.teacherjournal.ru В младшем школьном возрасте под влиянием обучения активно развивается память, её произвольность и осмысленность, в основе которой лежит запоминание и мыслительный процесс. www.teacherjournal.ru
Таким образом, усиление роли словесно-логического, смыслового запоминания связано с тем, что в учебной деятельности ребёнок понимает необходимость развивать свою память, овладевая возможностью её регулирования и сознательного управления. moluch.ru