Сложности в правописании слов, в том числе с повторяющимися буквами, могут быть связаны с дисграфией — частичным нарушением процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки. 35
Некоторые причины дисграфии:
- Несформированность языкового анализа и синтеза. 23 Ребёнку сложно определить звук в слоге, назвать место звука в слове или последовательность звуков всего слова, различить звук и букву, слог и слово, предложение и текст. 2
- Нарушение фонемного распознавания. 2 Ребёнок не может различить близкие по звучанию звуки: гласные, мягкие и твёрдые, звонкие и глухие, шипящие и свистящие и другие. 2
- Нарушение артикуляции, звукопроизношения и фонематического восприятия. 2 Возникает, когда в устной речи проявляются нарушения звукопроизношения. 2
- Несформированность графического/двигательного образа буквы. 5 Ребёнок может заменять буквы на близкие по написанию, рукописные на печатные буквы или показывать свой необычный способ написания тех или иных букв. 5
При патологическом нарушении ошибки на письме не связаны с незнанием или неумением применять орфографические правила: они однотипные и повторяющиеся. 2