Использование глобального пространства имён в проектах на C++ следует избегать, потому что это может привести к конфликтам имён. 12 Они становятся особенно заметными при расширении кодовой базы или интеграции сторонних библиотек. 1
Когда разработчик использует директиву using namespace std
, все идентификаторы из пространства имён std становятся доступными в текущей области видимости без явного указания их принадлежности. 1 Это создаёт потенциальную возможность конфликта с пользовательскими идентификаторами или идентификаторами из других библиотек. 1
Кроме того, при работе с шаблонами использование глобального пространства имён может привести к неожиданным результатам. 1 Например, если в шаблонной функции используется имя, которое может быть найдено как в стандартной библиотеке, так и в пользовательском коде, компилятор может выбрать неверную версию, что приведёт к труднообнаруживаемым ошибкам или нежелательному поведению программы. 1
Также стоит отметить проблемы, возникающие при добавлении новых элементов в стандартную библиотеку C++ в новых версиях языка. 1 Код, который работал корректно с одной версией стандарта, может перестать компилироваться или начать работать некорректно после обновления компилятора, если в новой версии стандартной библиотеки появились идентификаторы, конфликтующие с пользовательскими именами. 1