Скорость движения по неровной местности значительно меньше, чем по ровной дороге, по нескольким причинам:
- Сопротивление качению. 2 При движении по грунтовой дороге одновременно происходит деформация шин и грунта, и сопротивление качению велико. 2 Чем глубже колея, тем больше трение и, соответственно, сопротивление. 2
- Нагрузка на подвеску. 3 При быстрой езде по неровностям возникают колебания высокой частоты, которые гасятся покрышками и подвеской. 3 Чем ниже профиль покрышек и жёстче амортизаторы, тем больше разрушительной энергии передаётся подвеске. 3
- Нарушение сцепления колёс с дорогой. 3 При определённой скорости проезда неровностей колеблющиеся неподрессоренные массы (колёса с подвесками) могут войти в резонанс, и колесо начнёт прыгать по дороге. 3 В этом случае сцепление колёс с дорогой нарушается, и автомобиль «плывёт». 3
Таким образом, для безопасного движения по неровной местности необходимо снижать скорость, чтобы снизить нагрузки на автомобиль и обеспечить хорошее сцепление колёс с дорогой.