Скорость чтения в школе может отставать от скорости чтения профессиональных читателей по нескольким причинам:
- Основное внимание на уроках чтения уделяется пониманию текста и развитию мышления, а развитию беглости чтения не уделяется должного времени и внимания. 14
- Неправильное обучение чтению, например, когда ребёнка учат побуквенному чтению, а не слоговому. 5
- Плохое развитие артикуляционного аппарата. 5
- Регрессии при чтении (возврат к уже прочитанному слову). 5 Это может быть результатом неправильного начального обучения чтению или торопливости, когда ребёнок спешит скорее прочитать и понять прочитанное. 5
- Низкий уровень концентрации внимания и памяти. 5 Например, ребёнок читает предложение, состоящее из 6–8 слов, и, дочитав до третьего-четвёртого слова, забывает первое. 2
- Малый объём оперативного зрения. 5 Ребёнок видит не всё слово, а только слоги или буквы. 5
- Отсутствие навыка антиципации. 5 Это умение видеть одновременно с чтением одного слова другое слово или по контурам догадываться, какое оно. 5
- Скудный словарный запас. 5
- Плохо организованное домашнее чтение. 5 Ребёнок может постоянно отвлекаться, прерывая чтение. 5
- Синдром дефицита концентрации внимания при гиперактивности. 5
Для развития скорости чтения необходимо тренировать этот навык, часто практикуя его на различных примерах и упражнениях. 1