Вопросы к Поиску с Алисой
Сказки и рассказы могут по-разному влиять на развитие мозга у детей, потому что они имеют разные особенности.
Сказки предлагают ребёнку образы, которые ему интересны, а жизненно важная информация усваивается незаметно. ds36.educrub.ru mbdou122-sad.ru Сказка развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, развивает умственную активность, сообразительность, формирует умение строить связное монологическое высказывание. www.maam.ru
Кроме того, через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». ds36.educrub.ru Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие, и ребёнок отождествляет себя с положительным героем. ds36.educrub.ru mbdou122-sad.ru
Рассказы, в частности реалистические, по мнению Б. Бетельхейма, не могут быть созвучны внутреннему миру ребёнка, они углубляют пропасть между внутренним и внешним его опытом, а также эмоционально отделяют ребёнка от родителей. www.b17.ru По мнению автора, такие рассказы информируют ребёнка, но не обогащают его так, как это делают сказки. www.b17.ru
Таким образом, сказки больше способствуют эмоциональному и творческому развитию ребёнка, в то время как рассказы ориентированы на передачу информации, но не так эффективно влияют на обогащение внутреннего мира ребёнка, как это делают сказки.