Систему трудовых колоний Макаренко считают эталоном воспитания в мировом масштабе по нескольким причинам:
- Универсальность принципов воспитания. dzen.ru Несмотря на то, что Макаренко работал с бывшими заключёнными и беспризорниками, его система могла успешно применяться в любых образовательных учреждениях. dzen.ru Основные принципы воспитания оказались применимы к любому контингенту учеников. dzen.ru
- Новаторство методов. dzen.ru Для своего времени методы Макаренко считались новаторскими благодаря сочетанию строгой дисциплины и личной ответственности с уважением к личности и её потенциалу. dzen.ru
- Использование труда как элемента воспитательного процесса. dzen.ru infourok.ru Макаренко был уверен, что труд не только обеспечивает подростков навыками, необходимыми для взрослой жизни, но и воспитывает в них дисциплину и уважение к коллективу. dzen.ru
- Постановка перспективных целей. dzen.ru Макаренко считал, что детям и подросткам необходимо видеть перед собой конкретные цели, к которым они стремятся. dzen.ru Эти цели должны быть достижимыми, но в то же время амбициозными, чтобы стимулировать развитие. dzen.ru
- Работа в условиях становления советской системы образования. dzen.ru Система воспитания Макаренко соответствовала задачам того времени: воспитание трудолюбивых и ответственных граждан. dzen.ru Она оказалась созвучна идеологии государства, что способствовало её популяризации и внедрению. dzen.ru
Например, в Японии работы А. С. Макаренко переиздают массовыми тиражами и считают обязательной литературой для руководителей предприятий. skoroshkola.ru