Системный подход считается эффективным при организации инклюзивного образования, потому что он позволяет:
- Систематизировать и оптимизировать организационно-педагогические условия с учётом локальной образовательной ситуации (запросы специалистов и родителей, рекомендации психолого-медико-педагогических комиссий и др.). 12
- Проводить системный анализ образовательного процесса на микроуровне (взаимодействие педагога и ученика с ограниченными возможностями здоровья) и на макроуровне (оценка внешних и внутренних факторов среды, влияющих на продуктивность этого взаимодействия). 2
- Строить поликомпонентную матрицу элементов инклюзивного образовательного процесса (системное программирование). 2
- Реализовывать адресную научно-методическую помощь и программное сопровождение (системное проектирование). 2
Кроме того, системный подход предусматривает анализ и оценку профессиональной компетентности педагогов в части обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 1