Системность и комплексность являются ключевыми принципами в разработке программ для дошкольного образования, потому что они способствуют всестороннему развитию ребёнка. 12
Системность предполагает рассмотрение образовательного процесса как гибкой системы. 1 Такой подход создаёт условия для развития ребёнка, открывает возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. 1
Комплексность обеспечивает интеграцию видов деятельности, педагогических задач, условий и образовательных действий. 3 Например, построение образовательного процесса вокруг тем, близких к окружающей ребёнка действительности и поэтому более интересных для него. 3 В процессе освоения близкой и интересной ребёнку темы развиваются любознательность, активность, эмоциональность, умения планировать, решать интеллектуальные и личностные задачи, соблюдать определённые правила. 3
Таким образом, системность и комплексность позволяют комфортно и успешно сопровождать процессы развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. 3