Системно-деятельностный подход считается эффективным при работе с детьми с особыми потребностями по нескольким причинам:
- Учёт индивидуальных особенностей. domznaniya.ru При таком подходе дети рассматриваются как личности с характерными чертами, склонностями и интересами. domznaniya.ru Педагог создаёт образовательную среду в соответствии с возможностями и потребностями ученика. cyberleninka.ru domznaniya.ru
- Развитие высших психических функций. cyberleninka.ru В процессе предметно-практической деятельности, которая лежит в основе системно-деятельностного подхода, развиваются восприятие, речь, общение, мышление, память, эмоции, мотивация. cyberleninka.ru
- Повышение мотивации. multiurok.ru infourok.ru Обучение строится с элементами игры и привлечением личного жизненного опыта ученика. domznaniya.ru Это способствует эмоциональному отклику на материал, который становится конкретен и понятен. domznaniya.ru
- Формирование навыков саморазвития. www.prodlenka.org Ученик учится ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи, нести ответственность за достигнутый результат. www.prodlenka.org
- Формирование устойчивой системы знаний и системы ценностей. www.prodlenka.org Применение системно-деятельностного подхода создаёт условия для формирования у ребёнка готовности к саморазвитию. www.prodlenka.org
Таким образом, системно-деятельностный подход позволяет успешно решать задачи специального образования детей с особыми потребностями, так как он обеспечивает соответствие познавательных возможностей ребёнка задачам обучения, единство наглядных и практических методов обучения и другие преимущества. cyberleninka.ru