Система оценивания в школах и университетах различается в разных странах из-за культурных, образовательных и институциональных особенностей. 1
Некоторые факторы, влияющие на различия:
- Образовательные цели. 3 В разных странах акценты могут быть сделаны на индивидуальном прогрессе или на сравнении учеников с установленными стандартами. 3
- Культурные традиции. 1 Например, в азиатских странах, таких как Япония и Южная Корея, в системах оценок часто используется строгая числовая шкала, где баллы, превышающие 90%, считаются образцовыми. 1
- Влияние Болонского процесса. 15 Эта инициатива способствовала стандартизации и совместимости систем высшего образования в странах-участницах. 1 Например, была принята Европейская система перевода и накопления кредитов (ECTS), которая облегчает признание и передачу кредитов между университетами. 1
Также на систему оценивания могут влиять такие факторы, как предвзятость преподавателей, критерии оценивания и интерпретация стандартов оценивания. 1