Система оценивания с балльной шкалой остаётся стандартной в школьном образовании по нескольким причинам:
- Простота и традиционность. 35 Пятибалльная система была введена в российских школах в 1837 году и укоренена в постсоветском пространстве. 3
- Универсальность. 3 Балльную систему можно применять в различных образовательных системах. 3
- Понятность. 35 Система привычна для всех участников процесса: учеников, учителей, родителей, администрации. 3
- Роль системы координат. 2 Система оценивания позволяет ученику понять, куда и с какой скоростью он движется, каковы его результаты. 2
- Возможность сравнения. 2 Система даёт возможность сравнить свои результаты с одноклассниками. 2
При этом официально принятой системы оценивания в России нет, и учебные заведения вправе сами выбирать, как оценивать учеников. 4