Система оценивания по литературе может быть субъективной по нескольким причинам:
- Творческий характер большинства заданий. dzen.ru Ученики имеют разный уровень подготовки, и невозможно оценить всех одинаково. dzen.ru
- Отсутствие официально принятых критериальных шкал для оценки различных типов письменного текста учеников (диктовки, краткого пересказа, сочинения). cyberleninka.ru
- Неравнопоставленность уровней научной и методической подготовки проверяющих. cyberleninka.ru Также могут проявляться неправильные проявления профессионализма: избыточная строгость или снисходительность. cyberleninka.ru
- Проявление «эффектов субъективизма», например, эффект последнего впечатления или системной недооценки/переоценки экзаменационных работ. cyberleninka.ru
Чтобы снизить риск субъективности, некоторые эксперты проверяют работы независимо друг от друга. skillbox.ru Если возникает разногласие в оценках, привлекается третий эксперт, который определяет, чьё оценивание более корректно. skillbox.ru