Система оценивания ЕГЭ по литературе вызывает разные мнения среди экспертов и учащихся по нескольким причинам:
Эксперты отмечают, что литература — субъективный предмет, и окончательная оценка часто зависит от субъективного мнения эксперта в большей степени, чем от критериев. 13 Например, учитель русского языка и литературы Наталья Новикова считает, что система оценивания заданий с развёрнутым ответом немного размыта. 3
Учащиеся выражают недовольство из-за того, что даже небольшая ошибка может привести к серьёзным потерям при выставлении конечной оценки. 2 Например, в 2024 году выпускники переживали, что из-за одной ошибки в сочинении или тестовых заданиях они лишатся большого количества баллов. 2
Кроме того, некоторые учащиеся указывают на то, что в оценке экзаменационной работы по литературе присутствуют не только орфографические, грамматические, пунктуационные и речевые критерии. 4 Например, баллы могут снижать за «недостаточно полное цитирование произведения». 4
Таким образом, разные мнения связаны с особенностями предмета и подхода к его оцениванию, а также с особенностями структуры экзамена и критериями оценки.