Система образования Селестена Френе стала революционной для своего времени по ряду причин:
Центрация на личности ребёнка. 13 Френе считал, что центром педагогической деятельности является личность ребёнка, раскрывающая свои потенциальные возможности. 1
Обозначение детства как важного и самодостаточного этапа. 24 Педагог одним из первых обозначил детство не как подготовку к жизни, а как важный и самодостаточный этап. 2
Отказ от оценок и учебников. 1 Френе считал, что учебники навязывают детям логику взрослых, а оценки не могут служить точным критерием знаний и умений ребёнка. 1
Самостоятельное планирование учебного процесса. 24 Обучающиеся самостоятельно разрабатывали график учебного процесса на день, неделю и месяц. 2 При этом учитель организовывал весь запланированный учеником процесс. 2
Приоритетное значение трудовой деятельности. 3 Френе признавал приоритетное значение трудовой деятельности перед игровой в образовании. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.