Система образования перешла от специалитета к бакалавриату и магистратуре в результате перехода России на Болонскую систему образования. 34
Некоторые причины внедрения такой системы:
- Возможность выбора сроков обучения. 3 Болонская система подразумевает двухуровневый принцип образования, что позволило студентам выбирать не только направление, но и сроки обучения. 3
- Возможность смены профессии. 3 Бакалавриат предполагает, что можно без труда освоить смежную профессию, а при обучении по программе специалитета пришлось бы заново поступать в вуз только после окончания высшего образования. 3
- Большие возможности трудоустройства за рубежом. 5 Диплом бакалавриата имеет больший вес за рубежом, что открывает широкие возможности трудоустройства по специальности заграницей и даёт больше шансов поступить в магистратуру зарубежных вузов. 5
- Более глубокая специализация. 4 Магистратура была задумана как вторая ступень двухступенчатой системы высшего образования, чтобы туда шли бакалавры ради более глубокой специализации. 4
При этом для некоторых профессиональных областей решили сохранить привычный специалитет. 4 Это касалось, например, медицинской сферы, сложных инженерно-технических, театральных, художественных и музыкальных. 4