Система образования использует деление и умножение как фундаментальные математические операции по нескольким причинам:
- Связь между действиями. 4 Умножение и деление связаны: деление — действие, обратное умножению, которое позволяет по значению произведения и одному множителю найти другой множитель. 34
- Практическое значение. 2 Качественное усвоение умножения и деления важно для формирования вычислительных навыков, которые имеют образовательное, воспитательное и практическое значение. 2
- Развитие мышления. 1 Изучение умножения и деления способствует развитию мыслительных навыков учащихся, в частности, позволяет задумываться о закономерностях числовых рядов и тренировать смысловую память. 1
- Подготовка к решению задач. 2 Умножение и деление помогают ученикам решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых, на деление по содержанию и на деление на равные части. 2
Таким образом, использование деления и умножения как фундаментальных математических операций в системе образования связано с их значимостью для обучения и развития учащихся.