Система образования может игнорировать природные способности детей по нескольким причинам:
- Недостаточная подготовка педагогических кадров. www.defectologiya.pro Предметная направленность профессиональной подготовки учителей не позволяет им грамотно дифференцировать учебно-воспитательный процесс и выстраивать индивидуальные планы развития детей с различными способностями. www.defectologiya.pro
- Неумение диагностировать одаренность. www.defectologiya.pro В среднестатистической школе есть проблемы с диагностикой одаренности, отсутствует методическая литература, не хватает времени для работы с такими детьми. www.defectologiya.pro
- Коммерциализация образования. cyberleninka.ru В условиях коммерциализации многим одаренным детям закрыта дорога для полноценного развития их природных способностей. cyberleninka.ru
- Система воспитания, основанная на конформизме. pedagogika-cultura.ru Она стремится привести всех к «общему знаменателю» и подавить развитие творческого мышления. pedagogika-cultura.ru
Чтобы преодолеть эти проблемы, необходимо разработать программы работы с нестандартными, одаренными учащимися, а также создать инфраструктуру развития талантов в условиях соревновательной, а не социальной мобильности. cyberleninka.ru