Прогулы учеников могут быть вызваны разными причинами, которые делятся на субъективные и объективные. infourok.ru
Субъективные причины связаны с личностью ребёнка и его индивидуальными особенностями. infourok.ru Некоторые из них:
- Низкий уровень мотивации к обучению. infourok.ru Ребёнок не понимает, для чего ему учиться и зачем нужны знания школьных предметов. infourok.ru
- Неумение сочетать учёбу с увлечениями. infourok.ru Например, с компьютером, спортом или кружками. infourok.ru
- Пробелы в уровне подготовки. infourok.ru Они порождают страх ошибиться, выглядеть нелепо, быть хуже всех в классе, создают дискомфорт. infourok.ru
- Проблемы взаимоотношений с одноклассниками и учителями из-за особенностей характера: неуверенности, зажатости, закомплексованности. infourok.ru
Объективные причины вызваны проблемами, исходящими от образовательной среды. infourok.ru Некоторые из них:
- Неправильная организация образовательного процесса, не учитывающая индивидуальные потребности и способности ученика. infourok.ru
- Несформированность классного коллектива, ведущая к конфликтам с одноклассниками. infourok.ru
- Необъективность учительской оценки знаний, конфликты с педагогами, боязнь методов преподавания отдельных учителей. infourok.ru
- Отношения в семье. infourok.ru Например, когда родители не являются авторитетом для ребёнка или не уделяют ему внимания, не оказывают помощи в решении школьных проблем. infourok.ru
Прогулы могут быть связаны и с другими факторами, например, с болезнями, плохим транспортом, насилием по соседству, отсутствием безопасности в плане жилья и продовольствия, обязанностями по дому. www.vox.com
Чтобы решить проблему прогулов, важно реагировать на пропуски занятий в самом начале и принимать меры для предотвращения их повторения. solncesvet.ru