Система воспитания Антона Макаренко вызывала противоречивые реакции в профессиональном сообществе по нескольким причинам:
- Отсутствие чёткой инструкции. 4 Макаренко считал, что нет таких методов, которые во всех случаях были бы полезными или вредными. 4 Это не нравилось педагогам и чиновникам от образования, которые ждали чёткой и определённой инструкции. 4
- Жёсткость методов. 5 Методы Макаренко называли «макаренковщиной» и считали слишком жёсткими. 5 Например, он считал принуждение и наказания необходимыми методами воспитания, в то время как Надежда Крупская настаивала на идее полного отказа от них. 5
- Недостаток внимания воспитанию классового самосознания. 5 Макаренко пеняли на то, что в колонии мало уделяется этому аспекту. 5 Сам он считал гораздо более важным то, что у него запущенный парень с улицы «превращается в человека». 5
- Использование детского труда. 3 Система Макаренко предполагала, что дети могут и должны трудиться, а это шло вразрез с политикой Советского Союза. 3
В середине 1930-х годов систему Макаренко признали «несоветской» и фактически запретили. 2