Система индивидуального обучения Дальтона (Дальтон-план) не прижилась ни в одной стране мира по нескольким причинам:
- Сложность внедрения. 1 При реализации Дальтон-плана возникали трудности с мотивацией учителей, учащихся и их родителей, а также большие трудовые и временные затраты на разработку дидактических материалов, ориентированных на самостоятельную работу школьников. 1
- Снижение уровня подготовки. 35 Дальтон-план не обеспечивал прочного усвоения учебного материала без помощи учителя. 5 Ученики не могли справляться с заданиями самостоятельно, уровень их подготовки неуклонно снижался. 3
- Нездоровое соперничество. 3 Дальтон-план порождал нездоровое соперничество среди учащихся и зачастую приводил к затрате времени на выполнение заданий. 3
- Идеологические противоречия. 4 Например, в СССР с начала 1930-х годов в связи с ужесточением политического режима любые концепции, опирающиеся на свободу личности, становились идеологически всё более чуждыми для советской системы. 4
Несмотря на это, Дальтон-план официально практикуется в ряде школ Австрии, Китая, Нидерландов, Польши и Чехии. 1