Возможно, имелась в виду система критериального оценивания, в которой используются заранее утверждённые критерии. 35 Такая система считается важной для оценки успеваемости по нескольким причинам:
- Объективность. 3 Критерии оценивания ясны и применяются ко всем ученикам. 3 Это исключает субъективность преподавателя при выставлении оценок и помогает избежать конфликтов между участниками образовательного процесса. 3
- Линейность и структурированность. 3 Каждому критерию соответствует определённый балльный диапазон. 3 Это позволяет педагогу более точно определить уровень знаний и навыков каждого ученика, а ученикам лучше понять, на каком этапе обучения они находятся и к чему следует стремиться. 3
- Гибкость и адаптивность. 3 Каждый критерий оценивания может быть адаптирован под конкретные условия и потребности класса или ученика. 3 Это позволяет преподавателям создать персонализированный подход к оценке знаний, учитывая индивидуальные особенности и образовательные потребности каждого ученика. 3
- Положительное влияние на мотивацию обучающихся. 3 Подробная обратная связь по каждому критерию позволяет ученикам понять, в чём они преуспели, а что стоит «подтянуть». 3 Благодаря этому они становятся более активными участниками образовательного процесса, понимают и принимают ответственность за собственное обучение и академический результат. 3
- Развитие у обучающихся метапредметных навыков. 3 При использовании этого метода оценивания ученики не только получают знания по предмету, но и развивают такие важные навыки, как анализ, синтез, самоорганизация и критическое мышление. 3