Система целевого обучения вызывает споры среди экспертов по нескольким причинам:
- Сложность договорной схемы. news.tpprf.ru Все участники целевого набора несут определённые риски: семья студента может не понимать, что обязана компенсировать оплаченное время в вузе, если студент не заканчивает обучение или не отрабатывает. news.tpprf.ru iz.ru Работодатель должен планировать, вкладывая деньги в человека, который придёт через несколько лет. news.tpprf.ru
- Непрозрачность принципов распределения квот. dzen.ru Нет чётких критериев, по которым распределяются целевые места. dzen.ru Региональные власти могут использовать целевые места как инструмент политического лоббирования. dzen.ru
- Неравномерное распределение спроса. postupi.online Некоторые направления испытывают дефицит кандидатов, в то время как другие переполнены. postupi.online
- Недостаточное взаимодействие с потенциальными работодателями. postupi.online Есть опасения, что студенты, поступившие на целевые места без предварительного знакомства с предприятием, не заинтересуются последующей работой в организации. postupi.online
- Возможность поступления абитуриентов с низкими баллами. skillbox.com Это делает целевой набор привлекательным, но вызывает вопросы о том, какие специалисты получаются из школьных троечников, особенно если речь идёт о таких сложных профессиях, как врачи и инженеры. skillbox.com
Однако есть и мнение, что у целевого набора есть будущее, и почти все эксперты выступают за его развитие, но с учётом добровольной практики, а не распределения, как в СССР. news.tpprf.ru iz.ru