Школы предлагают родителям выбор между повторным обучением и специализированными программами, чтобы учесть индивидуальные особенности и потребности учащихся. 12
Согласно ч. 9 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 1
Вопрос об оставлении на повторное обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья по итогам промежуточной аттестации рассматривается индивидуально, исходя из характера ограничений, а также из содержания самой адаптированной программы. 1 Например, повторное обучение допустимо при сохранном интеллекте учащегося, имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата, особенно, когда академическая задолженность возникла вследствие длительной невозможности посещения образовательной организации, сложностей в организации домашнего обучения в этот период. 1
Отдельные адаптированные общеобразовательные программы вообще не предполагают повторного обучения, например, программы для лиц с различными формами умственной отсталости, обучение которых завершается выдачей свидетельства об обучении. 1