Школа человеческих отношений не смогла решить проблему социального конфликта в управлении по нескольким причинам:
- Сосредоточение внимания на проблемах кооперации. 3 Представители школы сосредоточили фокус на проблемах сотрудничества, обойдя сложные вопросы социальных конфликтов. 3
- Завышенный уровень манипулирования. 3 В теориях школы был завышен уровень, до которого рабочими можно манипулировать при помощи социально-психологических методов. 3
- Недостаточное признание необходимости самоорганизации и самоуправления. 3 Вопрос о «соучастии» работников в процессах принятия решений, хотя и был поставлен, но не получил положительного разрешения. 3
- Не учёт индивидуальных особенностей людей. 4 Опираясь на общие принципы, теория практически не учитывала индивидуальных особенностей людей, а выстроить модель поведения всех по одному стандарту невозможно. 4
Кроме того, школа человеческих отношений не смогла полноценно определить природу конфликтов, возникающих между руководством и работниками, и пути их решения. 1