Шкала перевода баллов в оценки может не соответствовать прямому соотношению баллов и оценок, потому что структура оценок по каждому предмету формируется с учётом сложности конкретных тестов и заданий. 3
Например, в тестовых заданиях только два варианта ответа — верный и неверный, и за правильный ответ начисляют балл. 1 В заданиях на вычисления ученик может использовать неверный метод решения, но в итоге получить правильный ответ, или, наоборот, ошибиться с результатом, но продемонстрировать верный ход мысли. 1
Также для каждого предмета своё максимальное количество баллов. 1 Например, в 2025 году первичные максимумы по разным предметам ЕГЭ следующие: 1
Из-за того, что задания «весят» по-разному, баллы неравноценны между собой. 1
Кроме того, с 2009 года тестовые баллы ЕГЭ не влияют на оценку, которая ставится в аттестат, и поэтому перевод баллов ЕГЭ в оценки — только примерный. 15