РППС (развивающая предметно-пространственная среда) должна быть трансформируемой и доступной по нескольким причинам:
Трансформируемость позволяет менять среду в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей. 14 Это необходимо, чтобы сделать образовательную деятельность более интересной. 3 Если игры и игровые материалы находятся в группе длительное время, интерес ребёнка к ним постепенно угасает. 2 Трансформируемость также помогает гибко зонировать пространство с учётом стоящих воспитательных и образовательных задач, а также игровых замыслов детей. 3
Доступность предполагает свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. 14 Это важно, чтобы обеспечить возможность свободного выбора ребёнком предметов и оборудования, индивидуальной и коллективной деятельности со сверстниками. 3
Таким образом, трансформируемость и доступность РППС способствуют развитию индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возможностей, уровня активности и интересов. 4