Российские школы используют разные системы обучения по нескольким причинам:
- Отсутствие единой программы обучения. 5 В каждой школе используются разные учебники, поэтому знания учеников не совпадают. 5 Темы в учебниках расположены не в одинаковом порядке, а порой даже проходятся в разных классах. 5
- Наличие альтернативных систем обучения. 24 Они ориентированы на интересы ребёнка и индивидуальный ход развития каждого ученика. 4 Например, в таких системах учитель не играет роль контролёра, а является наставником, который направляет и подсказывает, как лучше выполнить действие. 2
- Наличие разных учебно-методических комплексов (УМК). 3 Школы ориентируются на требования, которые прописаны во ФГОС — Федеральных государственных образовательных стандартах. 3 В них конкретизировано, какие предметы будут изучать школьники, какие знания и умения они освоят на каждом уровне образования. 3 Школа обязана обеспечить свою программу учебной литературой, входящей в федеральный перечень учебников, утверждённый Минпросвещения. 3
Таким образом, разнообразие систем обучения в российских школах связано с отсутствием единой программы и возможностью внедрения различных методик и программ в зависимости от конкретных условий учебного заведения.