Роль учащегося в школе считается переходным этапом социализации, потому что в момент перехода из детского сада в школу ребёнок принимает новую социальную роль — ученика. 1
Ребята становятся более самостоятельными, учатся общаться с учителями и одноклассниками, встраиваться в коллектив. 1 В этот период школьники заводят первые осознанные дружеские и конфликтные отношения, основанные на общих интересах или расхождениях во мнениях. 1
Кроме того, школа выступает для ребёнка первой и основной моделью социального мира. 5 Постоянное пребывание в этой среде облегчает усвоение законов и норм школьной жизни, тем самым одновременно и закрепляя их. 3
Таким образом, роль учащегося в школе связана с переходом к новой социальной роли и необходимостью усвоения новых социальных норм и ценностей в новой социокультурной среде.