Некоторые причины, по которым родители могут быть против совместного обучения детей в инклюзивных группах:
- Недостаточная информированность. 4 Родители нормотипичных детей часто не имеют опыта взаимодействия с детьми с особенностями развития, не сталкивались с процессом совместного обучения. 4 Из-за этого у них могут формироваться негативные ожидания, они видят в инклюзивном образовании только проблемы. 4
- Опасение снижения уровня образования. 4 Некоторые родители опасаются, что в инклюзивном классе уровень образования снизится, а внимание к детям с типичным развитием уменьшится. 4
- Специфика поведения детей с особенностями развития. 3 Родителей может настораживать демонстрируемая такими детьми специфика поведения и эмоционально-волевой сферы. 3
- Сложности взаимоотношений. 3 Некоторые родители указывают на сложности во взаимоотношениях с родителями детей с особенностями развития. 3
- Опасение конфликтов и насмешек. 2 Некоторые родители боятся, что в инклюзивной среде вырастут конфликты, агрессия и насмешки. 2
- Страх, что ресурсов и поддержки не хватит. 2 Родители могут опасаться, что если в классе будет больше детей, то ресурсов и поддержки на всех не хватит. 2
Важно проводить разъяснительную работу с родителями, чтобы сформировать у них адекватное отношение к детям с особенностями развития. 4