Несколько причин, по которым результаты массовых опросов могут отличаться от реальных предпочтений аудитории:
- Влияние фактора социальной желательности. psychology.snauka.ru Если при формулировке вопросов не учесть это условие, увеличится процент отказа от ответа. psychology.snauka.ru
- Невозможность обеспечить случайную выборку. vk.com Это связано с тем, что часть респондентов недоступна для опроса, ещё часть будет отсутствовать или предпочтет заниматься своими делами. vk.com
- Влияние социальной ситуации в стране или психологических особенностей социально-демографических групп. psychology.snauka.ru Они могут спровоцировать отсутствие ответа. psychology.snauka.ru
- Ошибки в коммуникации, при задавании вопросов и регистрации данных. postnauka.org Они не всегда видны и требуют специальных экспериментальных планов для их выявления. postnauka.org
Таким образом, результаты массовых опросов не могут полностью отражать реальные предпочтения аудитории, так как на них влияют различные факторы и ошибки в процессе исследования.