Рейтинговая система оценки может быть субъективной по нескольким причинам:
- Отсутствие конкретных критериев оценивания. 1 Для разных дисциплин не разработаны весовые коэффициенты, которые учитывают условия применения и значения различных видов учебной деятельности. 1
- Неопределённость в выставлении верхнего предела баллов. 1 Неясно, какое количество баллов необходимо набрать, чтобы получить наивысший результат по изучаемому предмету. 1
- Недоработанная система начисления накопительных баллов. 4 Если преподаватель ошибся в методике начисления баллов или не учёл критерий надбавки за сложность задания, возникает перекос. 4
- Закрытый характер процесса оценивания. 3 При выставлении рейтинговых баллов за конкретное задание или участие в семинаре преподаватели в большинстве случаев не объясняют основания своего решения. 3
Чтобы повысить объективность рейтингового оценивания, можно, например, разработать уровневые критерии балльной оценки для каждого из заданий. 3