Региональные диагностические работы проводятся ежегодно для регулярной оценки качества образования в рамках программы Национальных исследований качества образования (НИКО). 12
Она предусматривает проведение исследований по отдельным учебным предметам на конкретных уровнях общего образования (в определённых классах) не реже двух раз в год. 1 Каждое исследование имеет свои цели и задачи, соответствующие актуальным направлениям развития системы общего образования, и предполагает сбор и анализ широкого спектра данных о состоянии региональных и муниципальных систем образования. 1
Цель проведения региональных диагностических работ — выявить индивидуальный уровень достижения обучающимися предметных или метапредметных результатов обучения. 13 Также они помогают совершенствовать и развивать региональные процедуры оценки качества подготовки обучающихся с учётом современных вызовов и механизмы управления качеством образования на уровне образовательной организации и на уровне муниципалитета/региона. 3