Речные баржи обычно движутся против течения, потому что форма судна создана таким образом, чтобы сопротивление встречному водяному потоку было минимальным. www.bolshoyvopros.ru Поэтому логично двигаться в таком направлении, чтобы сила со стороны набегающей воды оказалась минимальна. www.bolshoyvopros.ru
Также для движения против течения могут использоваться различные технические решения, например:
- Цепная тяга. my.mail.ru Железная цепь лежит на дне в направлении пути движения, закреплённая на концах. my.mail.ru При этом она поднимается и пропускается через ворот на палубе баржи. my.mail.ru Ворот накручивает цепь и тянет корабль вперёд. my.mail.ru
- Использование водяных колёс. dzen.ru Баржа снабжается большими водяными колёсами, расположенными по её бортам. dzen.ru На валу водяных колёс помещаются два барабана лебедки, на которые наматываются тросы. dzen.ru При движении баржа становится на один якорь, а второй отвозится на лодке далеко вперёд против течения реки. dzen.ru Трос второго якоря сматывается с барабана, отсоединённого от вала водяных колёс, которые постоянно вращаются, приводимые в движение течением реки. dzen.ru После забрасывания второго якоря первый поднимается, и второй барабан тросовой лебедки соединяется с валом водяных колёс. dzen.ru Барабан начинает вращаться, наматывая на себя трос и «подтягивая» баржу к заброшенному вперёд якорю. dzen.ru