Развитие детского мышления происходит более эффективно в рамках развивающего обучения по нескольким причинам:
- Активно-деятельностный подход. gb.ru В отличие от традиционного объяснительно-иллюстративного подхода, развивающее обучение предполагает активное включение мышления ребёнка в образовательную деятельность, а не просто механическое использование возможностей его памяти. gb.ru
- Принцип творческого развития личности. gb.ru Обучающийся не ограничивается механическим копированием и усвоением чужого опыта, а формирует свой собственный. gb.ru Творческая деятельность позволяет ребёнку раскрыть свои способности в той мере и в том качестве, которые соответствуют возрасту. gb.ru
- Принцип совместной деятельности и общения. gb.ru Ребёнок не может быть изолирован от педагога и должен получать от него необходимую помощь. gb.ru Это позволяет быстрее и полнее овладеть знаниями. gb.ru
- Индивидуальный подход. gb.ru Взаимодействие учителя и обучающегося направлено на реализацию индивидуального подхода, который необходим для полноценного раскрытия потенциала каждого ребёнка. gb.ru
- Формирование теоретических понятий. kopilkaurokov.ru www.mgpu.ru Эти понятия имеют не столько словесную форму «научных терминов и определений», сколько форму общих способов решения различных классов задач, которые получают своё выражение в моделях. www.mgpu.ru
В результате развивающего обучения у детей формируется новый, теоретический тип мышления, который помогает в исследовании окружающего мира, понимании и осознании его сложности и многообразия, ориентации в нестандартных ситуациях. solncesvet.ru