Разные учебные заведения могут использовать различные шкалы оценки по разным причинам, например:
- Культурные ценности и цели. 13 В разных странах используются подходы, которые отражают их образовательные ценности и цели. 1 Например, в азиатских странах, таких как Япония и Южная Корея, делают упор на академическую строгость и успеваемость, что отражается в их системах оценок. 3 В европейских странах системы оценок отличаются широким спектром различий, отражающих культурное и образовательное разнообразие континента. 3
- Традиции оценивания. 2 Даже при использовании одной и той же шкалы оценок в разных местах могут быть разные традиции оценивания. 2
- Специфика предмета. 1 Учителя могут адаптировать критерии оценки под специфику предмета. 1
- Желание точнее оценить уровень знаний. 5 Некоторые шкалы, например десятибалльная, позволяют более чётко и объективно определять текущий уровень знаний, отследить динамику развития ученика и дать более персонализированную обратную связь. 45
В России, согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», учебные заведения вправе сами выбирать, как оценивать учеников. 5 Каждая школа во внутренних документах прописывает систему оценивания, часто эта информация есть в уставе и специальном документе, который может называться «Положение о системе оценки» или похожим образом. 5