Разные системы оценивания могут давать разные результаты при одинаковом количестве баллов по нескольким причинам:
- Критерии оценки. 2 В разных системах могут использоваться различные критерии, что влияет на то, как оцениваются работы учеников. 2 Например, в критериальной системе за каждую работу ученику выставляют одновременно несколько разных баллов по разным критериям. 2
- Учёт предыдущего уровня знаний. 2 В некоторых системах баллы выставляются только для конкретной работы, а предыдущий уровень знаний ученика не учитывается. 2 Это не даёт возможности оценить прогресс школьника. 2
- Вес работы. 34 В некоторых системах при расчёте средневзвешенного балла каждая работа имеет свой вес, что позволяет ученику за счёт веса работы улучшить или ухудшить итоговую оценку. 34
Таким образом, разные системы оценивания могут давать разные результаты, так как учитывают разные аспекты учебной деятельности учеников и используют различные критерии оценки.