Разные системы деления слов на слоги используются в школьной и университетской программе, потому что в современной лингвистике нет единого понимания сущности слога. 5
Наиболее распространены две теории слога, связанные с именами Р. И. Аванесова (Московская фонологическая школа) и Л. В. Щербы (Ленинградская фонологическая школа). 5 Правила деления на слоги в этих двух теориях различаются. 5
В школьной программе рассматривается орфографическое, а не фонетическое деление слова на слоги. 4 Например, слог образует гласный звук, слог начинается с согласного, который стоит перед гласной, буквы ь, ъ (которые не означают звуков), й нельзя отрывать от предыдущего слога. 2
В университетской программе изучают правила деления слогов по восходящей звучности. 2 Каждый звук имеет звучность от 1 до 4: 4 — гласные, 3 — сонорные, 2 — шумные звонкие, 1 — шумные глухие. 2 Конец слога должен быть с максимальной звучностью (цифра 4). 2
Однако в последнее время наблюдается заимствование институтской программы школами, особенно в классах с гуманитарным уклоном. 2