Разные формы обучения требуют разных подходов к организации каникул, потому что каждая модель обучения определяет свои цели и задачи, содержание образования, формы и методы обучения, виды занятий, планирует ожидаемые результаты и технологии оценки. 1
Например, при обучении по триместрам учебный год делят на три полноценных триместра, каждый из которых длится от 10 до 12 недель. 4 Среди преимуществ такого графика — частые каникулы, которые положительно влияют на успеваемость и здоровье учеников. 4 Однако у этой системы есть и минусы: каникулы, начинающиеся в середине триместра, часто вызывают чувство незавершённости. 4
При графике обучения по четвертям каникулы делят на периоды: одна неделя весной и три месяца летом. 4 Такой график чаще всего совпадает с выходными днями в художественных школах и музыкальных студиях. 4 Однако школьники сильно устают в период длинной четверти и больше болеют. 4
Таким образом, для разных форм обучения необходимы различные подходы к организации каникул, чтобы учесть особенности учебного процесса и обеспечить эффективность отдыха учащихся.