Младший школьный возраст считается наиболее благоприятным для развития творческого воображения, потому что в этот период ребёнок активнее познаёт окружающий мир. 1 Это является основным фактором для развития данного психического процесса. 1
Кроме того, в этом возрасте воображение сильнее переплетается с жизненным опытом. 1 Учение способствует этому: опыт постепенно становится побудителем к действию, а возникшие образы ребёнок воплощает в реальные предметы. 1
Также в младшем школьном возрасте ребёнком накоплен определённый опыт и развита память, в том числе эмоционально-образная, что является платформой для появления продуктивного воображения. 3
Ещё одна причина считать этот возраст благоприятным для развития творческого воображения — опора на конкретные предметы, без которых младшим школьникам сложно создавать образы воображения. 4