Радиожурналистика считается одним из самых эмоционально воздействующих видов СМИ по нескольким причинам:
- Ориентация на слуховое восприятие. 13 Русские физиологи И. М. Сеченов и И. П. Павлов доказали, что слуховое восприятие информации больше других воздействует на воображение человека. 3 Радио возбуждает фантазию, стимулирует чувства и тем самым даёт работу и мышлению, и неосознанным эмоциям. 13
- Способность передавать психологию и настроение выступающих у микрофона. 2 Радио заставляет человека мобилизовать в общении интеллектуальные и профессиональные способности, показать навыки красноречия, ораторского искусства. 2
- Использование выразительных средств. 5 В радиожурналистике важны такие элементы, как музыка, шумы, монтаж, голосовой грим и другие, которые не только развивают информацию, но и несут определённую эмоциональную нагрузку. 5
- Массовость и доступность. 23 Радио обладает высокой проникающей способностью, оно органично входит в повседневную жизнь аудитории и является универсальным каналом информирования слушателей. 13
Таким образом, радиожурналистика оказывает эмоциональное воздействие благодаря своей ориентации на слуховое восприятие, способности передавать настроение выступающих и использованию выразительных средств.